Корзина
Нет отзывов, добавить

BezBazara

+380504972990ЗАПЧАСТИ
Добавить отзыв
Корзина

Лямбда зонд зачем он нужен?

 Лямбда зонд зачем он нужен?

Экологические правила требуют от водителей сокращения выброса вредных веществ с выхлопными газами при работе двигателя внутреннего сгорания. Для этого на выходе ставится каталитический нейтрализатор – устройство дорогое, но необходимое и требующее коррекции состава воздушно-топливной смеси на входе в двигатель. Для этого и устанавливают лямбда зонд (датчик кислорода) – прибор, регулирующий оптимальный состав смеси.

 
Принцип работы лямбда зонда


В выхлопных газах присутствует некоторое количество остаточного кислорода. Его и определяет датчик в сравнении с атмосферным кислородом. Первым делом выясним, что такое лямбда. Этой буквой греческого алфавита называют соотношение воздушно-топливной смеси. Когда оно становится оптимальным и составляет 14,7 долей воздуха на 1 долю топлива, лямбду приравнивают к единице (L=1,0). Датчик кислорода представляет собой гальванический элемент, электродами которого служат напыленные платиновые пластины, а электролитом – керамический диоксид циркония. При достижении рабочих температур в диапазоне 400-600 °C возникает ЭДС, величина которой меняется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. При колебаниях лямбда в пределах (0,97 < L < 1,03) перепад напряжения изменяется скачкообразно (0,1-0,9 В). Сигнал с зонда поступает на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, который управляет электронным впрыском. Чтобы более точно и плавно регулировать состав воздушно-топливной смеси для продления срока службы катализатора, на выходе из него может быть установлен еще один лямбда зонд, который корректирует показания основного.


Преимущества использования и срок службы лямбда зонда


При использовании датчика кислорода:

  • сокращается выброс токсичных веществ;
  • значительно увеличивается срок службы двигателя;
  • растет время работы каталитического нейтрализатора;
  • происходит значительная экономия топлива.

Время работы лямбда зондов до их замены определяется их эксплуатационными условиями и составляет в среднем 60 – 200 тыс. км пробега в зависимости от типа датчика и его производителя. От плохой работы системы зажигания, утечки антифриза, избыточного содержания моторного масла и разгерметизации зонда возможен выход из строя датчика кислорода. Применение этилированных бензинов категорически запрещено.

  • Почему скрипят тормоза?
    Почему скрипят тормоза?
    Нередко причиной обращения автолюбителей на СТО является скрип тормозов. Между тем, определить, почему скрипят колодки тормозной системы, и принять решение по поводу устранения соответствующего нюанса, можно и без помощи специалистов.
  • Какой срок службы у амортизатора?
    Какой срок службы у амортизатора?
    Важным условием не только комфортности, но и безопасности вашей езды на авто является техническая исправность демпфирующих узлов машины. Поэтому своевременно менять амортизаторы необходимо – в противном случае вы рискуете попасть в ДТП.